Опубликовано в: Новости

ГБО – различия поколений

По сути, поколений газобаллонного оборудования не существует, такое ранжирование применяется для определения нового, современного ГБО 4 относительно всех остальных – предыдущих. Однако если принять такой способ различия газобалонных систем, начать следует с карбюраторных. Именно такие системы зачисляются специалистами (и не только) в категорию ГБО 1 поколения.

Это простейшие системы, где основными (и единственными) действующими частями являлись редуктор со смесителем. Смена типов горючего осуществлялась элементарным переключателем, а конструкция подключалась только на двигатели карбюраторного впрыска.

Разумеется, что даже первая ГБО не ограничивалась редуктором и смесителем – без газового баллона, системы шлангов, клапанов и прочих коммуникаций ни одна система работать не будет. Дело в том, что набор этих компонентов аналогичен для оборудования всех поколений, равно как и установка гбо.

Первые системы прекрасно себя зарекомендовали на карбюраторных моторах в силу того, что принцип прохождения газа через карбюратор идеально подходил к уже имеющимся бензиновым конструкциям. Однако эра моторов с карбюраторным впрыском прошла, ее сменили машины с инжекторными двигателями. Принципиальная разница в подаче горючей смеси в цилиндры заставила задуматься о смене принципа работы традиционного (как специалисты называют ГБО 1) газобалонного оборудования.

Особенностью ГБО 2 является отсутствие принципиальных изменений системы при установке на совершенно другой тип подачи топлива. Проще говоря – на инжекторный мотор попытались установить карбюраторное ГБО. Разумеется, тут же проявились недостатки такого решения, которыми, впрочем, грешило и ГБО 1 поколения – отсутствие коррекции дозации газа, вследствие чего мотор терял мощность и обороты в самых неподходящих и неожиданных случаях. Кроме того, в еще большей степени проявился эффект “хлопка”, который зачастую приводил даже к повреждению двигателя, в частности – воздушного фильтра, поскольку направление “хлопка” было во внешнюю сторону от цилиндров, где смесь газа и воздуха должна была воспламениться.

ГБО 3 – принципиально новое оборудование, работа которого контролировалась множеством датчиков, отвечающих, как за своевременную подачу газа, открытие и закрытие клапанов, так и за дозировку горючей смеси. Отличительной особенностью ГБО 4 поколения является его зависимость от штатных контролирующих систем современных бензиновых двигателей.

Обсуждение закрыто