Опубликовано в: Интересное

Как вывести бизнес из кризиса

Понятие кризиса не ново предпринимателям. Очень часто негативная ситуация на мировых и отечественных экономических рынках влияет на все отрасли современного бизнеса вне зависимости от их размера. Именно поэтому каждый уважающий себя руководитель должен знать способы, как удержать свое дело на плаву, а при необходимости, как спасти бизнес, вырвав его из лап кризиса.

Основные проблемы современного бизнеса

Отечественный бизнес несколько отличается от ведения дел на западе. Если мировые бизнес структуры чаще всего ориентированы на клиента и на рыночный спрос, то русский бизнес все еще, к сожалению, ориентирован на производство. В этом его основная проблема, из-за этого часто и страдают различные компании, а кризис для бизнеса многим управленцам знаком не понаслышке.

Бизнес в кризисе

Бизнес в кризисе

Именно поэтому первым этапом выхода из любого кризиса, как внутреннего, так и внешнего, который касается ситуации в экономическом секторе страны или мира, будет реинжиниринг бизнес-процессов, создание гибкого предприятия, которое будет активно трансформироваться вместе с изменениями нужд потребителя.

Но к таким действиям нужно хорошо подготовиться, т.к. радикальное изменение всего предприятия, его структуры, персонала и управленческой составляющей не всем предпринимателям по силам. Дело в том, что в нашей стране принято вести дела традиционным способом, поощряя родственные связи и круговую поруку. Современные условия требуют кардинального и решительного изменения такого подхода к управлению, которое на сегодня является нецелесообразным.

Комплексная трансформация предприятия

Одним из решений, как вывести бизнес из кризиса, может стать комплексная его трансформация, когда изменения коснутся нескольких его составляющих. Чаще всего, выбирая такую стратегию, стоит ориентироваться на изменение основной цели и стратегии предприятия, создание новой бизнес-культуры компании, а также развитие технологической составляющей.

Касательно цели предприятия, то команде нужно разработать новый стратегический план, обновить «фишки» компании, поставить новые цели. Важна также новая бизнес-культура фирмы. В первую очередь, это нужно для того, чтобы коллектив поддержал стратегию трансформации, не противясь необходимым изменениям. Также введение новых правил и законов дисциплинирует команду, не позволяя в важный момент выхода из кризиса расслабляться и пускать дела на самотек.

Кризис для бизнеса

Кризис для бизнеса

Новая бизнес-культура компании, согласно современным требованиям, также должна разъяснить каждому работнику, что каждый отвечает за себя, работая в команде. Круговая порука в прошлом, отвечать за свои действия нужно самостоятельно, а спрос управленец будет делать с каждого отдельного человека. При этом работа каждого члена команды должна гармонировать с действиями всего коллектива.

Кризис требует дешевизны

Также можно поддержать свой бизнес во время кризиса, сделав ставку на дешевые, но всегда необходимые товары. В тяжелые времена все люди стараются как можно больше сократить свои расходы, переходя на более дешевые товары. Сделав ориентацию на стоимость реализуемой продукции, а не на ее качество, можно некоторое время удерживать бизнес на плаву. Но стоит учитывать, что такая стратегия не может быть долговечной, это временные меры, которые хороши только на короткое время.

Подорожание товаров

Совершенно противоположным может быть вывод бизнеса из кризиса посредством поднятия цен на товары, которые производит или реализует компания. Такая стратегия также используется отечественными компаниями. Но следовать этой стратегии нужно с умом, просто поднять цены будет некрасиво в отношении потребителя. Можно предложить покупателю товар по акции, хотя предварительная цена будет сознательно завышена, а можно вместе с покупкой товаров на определенную сумму делать маленький подарок. Мнимая нажива всегда привлекает граждан. Компания же от такого хода только выигрывает.

Более того, в тяжелые времена люди стараются сделать как можно запасов с длительным сроком годности. Если компания производит или реализует такой товар, то даже самая маленькая скидка может существенно повысить объем продаж и спасти бизнес от упадка.

Приятные бонусы

Для любого бизнеса главное – любовь клиента. От того, насколько руководство влюбило в себя потребителя, может зависеть развитие и жизнь самой компании. Именно для того, чтобы удержать старых и привлечь новых клиентов, а также вытянуть компанию из долговой ямы, можно делать различные долгосрочные акции, которые помогут повысить спрос на предлагаемую продукцию. Так, все знакомы с подобными маркетинговыми ходами, когда производитель предлагает собрать 10 наклеек и получить гарантированный подарок, или с каждым товаром в подарок получать маленький магнитик на холодильник, собирая при этом целую серию.

Компании такие затраты обойдутся совсем недорого, но покупатели будут активнее разбирать предложенную продукцию. Для торговых точек также можно делать день скидок, когда в один день идет распродажа конкретного товара. Но человек, заходя в магазин, вряд ли выйдет с единственным товаром, попутно набрав еще всякой всячины.

Как вывести бизнес на прибыль

Как вывести бизнес на прибыль

Быть на виду

И, конечно же, несколько слов о рекламе, она также может помочь легче пережить кризис. Более того, отличная реклама может даже вывести бизнес на прибыль. Чем больше продукция на виду у покупателя, тем лучше. Выбирая покупку, человек в первую очередь обратит внимание на знакомую торговую марку. И в этом случае не имеет значения, откуда он ее знает: из рекламы, по совету друзей или просто где-то услышал. Отлично работает любая реклама: на телевиденье, в СМИ, на радио и просто, когда информация передается из уст в уста. Не стоит брезговать местными печатными изданиями в маленьких городах, они, несмотря на свою ограниченность аудитории, имеют на нее достаточное влияние.

Прокомментировать