Опубликовано в: Интересное

Какой может быть схема сотрудничества с бухгалтерской фирмой?

Сейчас многие предприятия отказываются от традиционного подхода к ведению бухгалтерии и отдают предпочтение не приему на работу штатного бухгалтера, а сотрудничеству с фирмой-аутсорсером. Бухгалтерские услуги в Москве предлагает множество специализированных компаний. При их выборе необходимо учитывать множество нюансов. Одним из главных из них будет схема сотрудничества.

Это чрезвычайно важный аспект, однако многие совершенно упускают его из внимания. При работе с аутсорсером необходимо понимать, что бухгалтер не будет сидеть в соседнем кабинете. Именно поэтому необходимо знать, каким образом будет происходить общение с ним.

На данный момент распространены две схемы — работа с выделенным бухгалтером и работа с менеджером. Выделяют бухгалтера, как правило, небольшие фирмы-аутсорсеры без клиентской службы. Такая схема имеет и преимущества, и недостатки. С одной стороны, со специалистом можно связаться в любой момент. С другой стороны, следует понимать, что прикреплен он будет не только к вашей фирме, а потому далеко не обязательно будет ставить именно ваши интересы превыше всего.

При работе с персональным менеджером все происходит иначе. Этот специалист знает лишь основы бухучета. Он занимается решением проблем вашей компании, однако при помощи целой команды сотрудников фирмы-аутсорсера. Свой вопрос он может направить узкоспециализированному специалисту. Все вопросы и проблемы фиксируются при помощи информационной системы. Такой метод сотрудничества отличается намного большим удобством.

Важно выяснить, каким будет способ обмена документами с компанией-аутсорсером. Документооборот может быть бумажным либо же электронным. Традиционным вариантом является работа с бумажными документами. Они собираются в архив, а затем передаются аутсорсеру. Таким образом, нужно решать вопрос доставки архива. Услуги курьера аутсорсинговой фирмы, даже условно «бесплатные», будут включены в общую стоимость услуг.

С электронными документами все гораздо проще. В этом случае вы получаете доступ к информационной системе бухгалтерской фирмы, а также электронно-цифровую подпись. Благодаря этому передавать документы можно в считанные минуты, не оплачивая услуги курьера.

Прокомментировать