Опубликовано в: Интересное

Ликвидация компании: детали и помощь

Не достаточно лишь создать своё дело, его важно удержать на плаву, но если прибыль становится равна нулю, а то и уходит в минус, стоит задуматься. В данном случае будет уместно ликвидировать убыточную компанию, как с долгами, так и без них. Сделать это можно и своими силами и с помощью специалистов. Дело сложное и ведёт к бумажной волоките, но если хотите избежать этого, поручите ликвидацию компании «ЛиквидаторПро», занимающейся широким спектром услуг от регистрации и выкупа предприятий, до процедуры банкротства и ликвидации. Как правило, на ликвидацию решаются после регулярного подведения нулевых отчётностей – это, конечно, не убыток, но и не прибыль.

Ликвидация предприятия

Ликвидация предприятия

Но как же происходит процедура ликвидации фирмы?

  1. Уведомление уполномоченного государственного органа. Для этого обратитесь в Федеральную Налоговую Службу в течение 3 дней со дня решения ликвидации фирмы и предоставьте уведомление на бланке формы Р15001. Заполнить этот бланк можно самостоятельно по примеру методических разъяснений в ФСН, либо с помощью платных услуг.
  2. Ревизор и комиссия. Необходимо уведомить официально ревизоров для чего подаётся заполненный бланк по форме Р15002. Далее собираются акционеры и назначают ликвидационную комиссию. С этих пор ликвидатор объявляется уполномоченным по делам фирмы.
  3. Уведомление кредиторов и клиентов. Уполномоченный по делам фирмы (ликвидатор) подаёт в СМИ сведения о скорой ликвидации компании. Подача публикации должна осуществляться в журнал или газету, где выходит информация о регистрации юридических лиц. Важно указать о срок в течении которого кредиторы вашей фирмы имеют право предъявить компании те или иные требования. Этот срок с момента выхода публикации должен быть не менее 60 дней.
  4. Инвентаризация. При этом сюда попадает не только имущество, но и обязательства фирмы. На этом этапе комиссия обязуется известить всех своих кредиторов о закрытии предприятия в письменном виде. Как правило, для этого посылаются официальные письма с уведомлением. В идеале так же разрабатывается план о получении дебиторской задолженности.
  5. Промежуточный баланс. Этот ликвидационный баланс промежуточного уровня составляется после истечения срока, установленного комиссией, в течение которого кредиторы могли предъявить фирме свои требования. В таком балансе отражаются все данные об имуществе фирмы, требованиях заимодателей и их оценке. Далее документ утверждается и предоставляется в ФНС по форме Р15003.
  6. Покрытие долгов. Здесь расчёты происходят по группам в порядке первоочерёдности, установленной законодательством.
  7. Ликвидационный баланс. Этот документ так же утверждается учредителями фирмы. Здесь отражаются данные, как об имуществе предприятия, так и о расчётах и покрытых долгах перед участниками и работниками фирмы.
  8. Распределение остатков. Если ликвидационный баланс сведён к нулю, данный пункт пропускается. Если остались какие-то средства на балансе, они распределяются поровну между учредителями фирмы, либо пропорционально вкладам уставного капитала между собственниками!
  9. Закрытие счетов. Все счета, открытые на ликвидирующуюся фирму, во всех Банках закрываются.
  10. Предоставление в Налоговый орган пакета документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации фирмы. Среди документов выделяют заявление формы Р16001, ликвидационный баланс и квитанция об уплате государственной пошлины.

Прокомментировать