Опубликовано в: Интересное

Особенности работы многофункциональных центров

Цель создания таких центров – освободить граждан государства от необходимости обращаться за решением определенных вопросов в различные инстанции. Понятие многофункциональности, вложенное в название этих партнерских организаций, обеспечивает населению быстрое и гарантированное получение необходимых справок из одного источника.

Значительно упрощен порядок обращения и в сами центры, как регионального, так и федерального значения. Для консультаций по определенным вопросам, создан даже Единый телефон горячей линии МФЦ, которая перенаправит абонента по конкретному адресату заявки.

Граждане, обратившиеся в такой центр, подают заявку в установленной форме, после чего ожидают ее реализации в установленный период времени. Вся работа, включая согласования между различными ведомствами и министерствами, выполняется сотрудниками центра, а также муниципальными и федеральными административными органами, если решение вопроса входит в их компетенцию.

Рост популярности услуг МФЦ связан с несколькими факторами:

  • получение разнообразных государственных услуг в одном месте;
  • исключение прямого взаимодействия «просителя» с ответственными чиновниками;
  • экономия времени потребителей услуг;
  • минимизация моральных и материальных издержек.

Функции МФЦ включают в себя обеспечение правовой защищенности граждан при взаимодействии, решении определенных вопросов с государственными и местными органами управления. Активное распространение интернет-услуг благотворно повлияло на развитие многофункциональных центров.

Теперь, например, официальный сайт МФЦ Москва, помимо телефонной линии, принимает заявки онлайн, что значительно упростило и оптимизировало работу центра в качественном и временном параметрах.

Необходимость для граждан в получении тех или иных документов, как правило, вызвана особыми, жизненно важными обстоятельствами, которые, порой, требуют безотлагательных решений. Многофункциональные центры, своей деятельностью, помогают не только гражданам преодолеть бюрократические и просто ситуативные препоны, но и властям – значительно сократить расстояние между гражданином и чиновником.

Тенденция роста популярности МФЦ, а также совершенствование их работы, в скором времени совершенно исключат необходимость гражданину, для получения нужных документов, обивать пороги многочисленных учреждений и организаций.

Обсуждение закрыто