Опубликовано в: Бизнес

Открытие продуктового бизнеса

Выбирая бизнес, который будет прибыльным и не затратным в любое время года, чаще всего решаются на продуктовые магазины или отделы. Однако между тем возникает и немало вопросов по поводу того, как должна происходить продажа продуктов питания. Среди них ряд действительно значимых вопросов, которые вы должны осмыслить, понять, оценить и решить.

Продуктовая корзина

Продуктовая корзина

  1. Размах. Это может быть небольшая палатка или ларёк, маленький отдел или целый супермаркет. Как правило, это будет зависеть даже не от вашей уверенности в собственных силах, а от тех средств, которые будут у вас в наличии, так сказать, стартовый капитал. Если же вы планируете развивать сеть магазинов, то начинать всё равно придётся с одного небольшого магазина!
  2. Помещение. Можно взять территорию под бизнес в аренду, но можно и выкупить часть земли или помещения в личную собственность. По сути, если возможности позволяют, то участок земли или часть здания стоит выкупить. В дальнейшем, если бизнес не удастся, у вас останется место, которое можно сдавать в аренду.
  3. Бизнес-план. Стоит ли его составлять и как он может помочь – это должны понимать все. Без этого планирования вам не обойтись и не построить надёжный бизнес. Обязательно продумайте этот пункт, составьте план для себя, проведите опрос и статистику, например того, что чаще всего покупают жители близлежащих домов.
  4. Ассортимент. Это всегда самый сложный вопрос. Важно, чтобы товар расходился в конкретном месте легко. Так что стоит предугадать желания своих клиентов: что-то стандартное или экзотическое. Так е на данном этапе стоит найти поставщика продуктов – оптом это обойдётся дешевле, но важно, чтобы и качество не пострадало. Оптимально делать акцент на товарах средней ценовой категории по наиболее высшему качеству, но всё же исследуйте район, где планируете открыть свой бизнес. Элитный районы могут позволить себе дорогие покупки, а вот спальный район небольшого города предпочитает недорогие продукты.
  5. Особенности работы. Сюда входит и режим функционирования, и количество продавцов, и особые условия для клиентов и пр. Круглосуточные магазины будут пользоваться популярностью, к примеру, но опять-таки в зависимости от территориального расположения. Продавцов должно быть достаточно, но не слишком много. Так же очень важно позаботиться об их медицинских книжках. Подумайте, сможете ли вы предлагать скидки крупным покупателям, возможно, какие-то бонусы. Система приёма платежей может быть не только наличной, но и банковской (по картам).
  6. Особое внимание. Очень немногие вспоминают о непредвиденных трудностях. Среди таковых нельзя не выделить просрочку продуктов, особенно скоропортящихся, воровство товаров из зала, обеспечение полноценной работы сотрудников, соблюдение всех норм и требований государства, прохождение проверок от СЭС до налоговой инспекции и т.д.

Прокомментировать