Опубликовано в: Интересное

Транспортировка нефти – как дешевле и безопасней?

В последнее время все чаще ведутся дискуссии о безопасности транспортировки нефти. После чреды аварий с участием железнодорожных составов в США поднялся вопрос о целесообразности использования некоторых типов доставки этого стратегического продукта.

В этот год стратегический запас нефти в США сформирован в полной мере и экспортеры пообещали, что перевозка наливных опасных грузов, в частности нефти, больше не будет осуществляться с помощью железнодорожного сообщения. На практике мы видим, что этим обещаниям верить не стоило и перевозки, нарушающие покой и угрожающий безопасности граждан, все так же продолжается.

Эксперты в транспортной отрасли ALBERANI LOGISTICS высказали свое мнение, что сейчас нецелесообразно отказываться от любого типа перевозки нефти, так как любой вид транспорта несет в себе опасность. Вместо закрытия направлений, стоит сконцентрировать свои усилия на модернизации существующих транспортных сетей и максимально обезопасить каждый из них.

Железнодорожные перевозки

На железную дорогу припадает довольно малая доля от общего рынка транспортируемой нефти. Эта цифра не достигает 3%. Основной причиной, по которой транспортные компании не желают отказываться от такого транспорта это высокая скорость перевозки.

Ж/Д перевозка нефти

Ж/Д перевозка нефти

Из главных проблем, преследующих этот тип перевозок, является прокладка железнодорожных путей через крупные города. Из-за плотного трафика в жилых массивах, в случае аварии, пожарные просто не имеют физической возможности добраться до места разлива. Кроме того, из-за угрозы терактов, время отправки составов держится в строгой тайне и о готовности к потенциальной опасности не может быть и речи.

В качестве модернизации, здесь производится замена устаревшего оборудования, а также запуск специального состава быстрого реагирования, который будит отслеживать перемещения опасных грузов и своевременно сообщать о потенциальных угрозах.

Доставка нефтепроводами

Это казалось бы самый безопасный и эффективный способ. В подтверждение этому является тот факт, что более половины экспортируемой США нефти, перемещается именно по нефтепроводам. Официальная статистика показывает, что аварийность этого вида транспорта составляет менее 0.001 %. Но эти цифры весьма обманчивы. Дело в том, что каждая поломка связана с выливаниями огромных объемов продукта. Это оказывает разрушительное влияние на атмосферу и инфраструктуру в районе аварии.

Время эксплуатации многих нефтепроводов США уже перевалило за 50 лет. Говорить о надежности таких магистралей не стоит, ведь за столь длительное время коррозия может разъесть металл любой прочности.

Решением этих проблем стали проекты по созданию роботов, которые будут изнутри проверять работоспособность и прочность стенок нефтепровода, сообщая о проблемных местах, что поможет своевременно производить ремонт и замену. Однако эта разработка пока не осуществлена и до ее внедрения на практике требует времени.

Речные перевозки

Здесь основным преимуществом принято считать громадные объемы, которые вмещают баржи. Аварийность здесь весьма невысокая, но произошедшие некогда разливы наносят непоправимый вред природе.

Этот тип транспортировки нефти занимает более трети от общей перевозки этого продукта и активно развивается. Основной проблемой является тот факт, что разработка правил безопасности транспортировки опасных продуктов по реке начал разрабатываться только сейчас и внедряется не так активно, как хотелось бы.

Прокомментировать